Китайская лечебная музыка сюи минтан

В разных разделах энергетической терапии Цигун применяется звуковое сопровождение для повышения эффективности упражнений и создания комфортной атмосферы.

Человек, благодаря которому в России стала популярной китайская лечебная музыка, — Сюи Минтан, продолжатель значимого направления Цигун — Чжун Юань. На своих занятиях он предлагает людям работать с телом под те мелодичные произведения, которые наиболее соответствуют текущей задаче сеанса.

Кто такой Сюи Минтан?

В преемственной традиции Чжун Юань Цигун Сюи Минтан является одним из самых известных инструкторов и мастеров своего дела. Он появился на свет в 1964 году в семье традиционного медика, а основная миссия его рода заключалась в охране шаолиньского монастыря.

У своего отца Сюи Минтан позаимствовал знания о целительстве, искусстве, пользе цигуна, военных навыках. По окончании учебы в институте Сюи возвращается в родную провинцию и получает ценный двухлетний опыт от своего тайного духовного учителя. Если в детстве он уделял внимание и другим восточным практикам, например, У-шу, то с 24 лет стал осознанно работать только с Чжун Юань Цигун.

В 1988 году благодаря Сюи Минтану в мире появилась первая ассоциация Китая по Чжун Юань Цигуну. Вскоре после этого целителя и мастера избирают профессором в Восточном Исследовательском центре Скрытого Человеческого Потенциала. Однако занятия цигун требовали много времени, и Сюи оставил эти должности, дабе транслировать свои знания по Восточной Европе и в СССР. С 1991 года инструктор стал вести регулярные семинары в России, но и известность в наших краях к нему пришла только в 1997 году, после проведенного курса в США.

В 1988 году Сюи стал профессором медицинского университета и госпиталя в Пекине. Чуть позже он создал на Украине институт Исследования Медицины Востока. Сегодня Сюи консультирует людей по всему миру и является ведущим специалистом в Мировом Академической Сообществе исследований цигун.

Подробнее о биографии Сюи Минтана можно прочитать в отдельной статье нашего портала.

В своих многочисленных интервью Сюи Минтан отмечает, что на своих семинар он старается рассказать о том, как практика и теория цигун влияют на все жизненные сферы. Этот метод внутреннего мышления улучшает интеллект и творческие навыки, восстанавливает здоровье. Однако правильные занятия цигун возможны только при грамотном музыкальном сопровождении, чему Сюи Минтан всегда уделяет достаточно внимание.

Сюи Минтан: китайская лечебная музыка для души

Каждое занятие в рамках Чжун Юань Цигун может сопровождаться определенными мелодиями. Музыкальный фон нужен для реализации сразу нескольких важных задач:

  • Энергия Ци откликается на звуковые вибрации и ускоряет свою свободную циркуляцию по телу. Поток проходит по каналам, дрожь и вибрации тела усиливаются.
  • Эфирная оболочка каждого органа резонирует с композицией и восстанавливает свои энергетические прорехи, которые имеются при наличии заболеваний.
  • Человеку проще телесно раскрепоститься на сеансе с музыкой. Его туловище реагирует на мелодии, подстраивается под ритм.
  • Расслабляющая или бодрящая композиция избавляет человека от лишних мыслей в его голове. Это позволяет лучше сосредоточиться на самих упражнениях Цигун. Музыку нужно просто слушать своим телом, и сознание будет направленно воспринимать только ощущения от мелодии, не отвлекаясь на размышления.
  • Музыка облегчает процесс визуализации. Зрительные образы, возникающие перед экраном внутреннего взора, — это хороший знак, который говорит о явной эффективности Цигун и трансформации мышления.

Сюи Минтан отмечает, что телесные рефлексы, возникающие под музыку не нужно подавлять на сеансах. Желание двигаться — это нормально, поэтому не насилуйте организм и не сопротивляйтесь действиям. Лучше отпустить своё тело в свободный полет, чтобы энергия Ци могла спокойно в нем балансировать.

Речь идет об автоматических движениях, которые возникают против вашей воли и осознания. Если вы хотите танцевать под музыку — это значит, что энергия хочет прорваться через заблокированный участок тела, где мышцы скованы, и организм хочет поменять позу.

Разные эмоциональные состояния у людей также может вызывать одна музыка Цигун. Сюи Минтан снова обращает внимание своих последователей на тот факт, что давать волю следует только глубинным эмоциям. Например, смех во время музыкальных произведения для упражнения «Большое дерево» — это естественная реакция, свидетельствующая о движении Ци. Но в то же время, практикуя Цигун, надо сохранять ровное эмоциональное состояние, т.е. не приходить на сеанс во время всплеска своих чувств, иначе музыка будет усиливать лишние ощущения, не связанные с телесной методикой.

Кому-то может нравится мелодия, кого-то она будет раздражать. Причина разнообразных реакций кроется в том, что музыкальные блоки влияют на соответствующие участки тела.

Там, где имеется болезнь, энергия Ци протекает с максимальным дискомфортом. Если недуг человек вызван проблемами с нервной системы, психо-эмоциональными трудностями, то мелодия вызовет у него раздражение, апатию, обиду, агрессию и т.д. Этот процесс ослабевает только в том случае, когда участок тела проработан на занятиях Цигун. Тогда человек просто перестает реагировать на музыкальные произведения эмоционально, и его ощущения изменятся.

Виды музыкального сопровождения занятий

Теория Чжун Юань Цигун отрицает громкую и резкую музыку. Всё, что может испугать поток энергии, рассеять его, направить вспять, считается неправильным для организма и неподходящим для духовного роста человека. Поэтому музыка для занятий Цигун по системе Сюи Минтана обычно включает комплект только из 8 дисков. На них представлены следующие композиции:

  • Feng Shui — это набор произведений для гармонизации пространства вокруг и наполнения его соответствующей энергетикой. Общая длительность данных треков один час, и за это время человек может максимально гармонизировать потоки Ян и Инь в своём организме.
  • Gong Yi — это классические китайские произведения, исполненные на древнем народном инструменте — гуцине. Его также называют Цисяньцинь, и это щипковый источник чудесных целительных звуков. Влияние данного инструмента обусловлено тем, что каждая его струна соответствует одному из пяти элементов, входящих в пентатонную музыкальную систему Китая. Узнать об эффекте данных звуков можно в статье нашего сайте о лечебной китайской музыке от невроза и депрессий.
  • Tibetian Bowla — старинная музыка тибетских чаш, являющихся инструментом релаксации у многих буддистов. Особенности данных композиций в том, что их вибрационная частота последовательно влияет на всю чакровую систему человека, выравнивая уровень энергии Ци и ускоряя результативность практики Цигун.
  • Tai Chi — это медитативные расслабляющие треки, характерные для культуры народов Таиланда, Китая и Японии. Цель этой музыки — максимально освободить сознание от навязчивых мыслей и переживаний, чтобы человек был сфокусирован только на своих действиях во время сеансов Цигун.

Чжун Юань Цигун: музыка для занятий на разных ступенях

Сюи Минтан выделяет четыре уровня обучения основам китайской энергетической практики. У каждого из них своя цель, поэтому музыкальное оформление сеансов отличается на всех этапах друг от друга.

Первый уровень

Требует отработать основные элементы положения в пространстве до автоматизма. Базовые упражнения здесь всегда выполняются под музыку древних инструментов, чтобы у начинающего практика активизировались нужные энергетические каналы на разных уровнях Ци.

Самое большое внимание уделяется здесь мелодиям для упражнений «Большое дерево» и «Ян Ци»:

  • Дерево по китайским традициям позволяет перенять энергию Инь от земли и силу Ян из Космоса. Поэтому упражнение Цигун в этой позе помогает увеличить жизненный потенциал и продлить возраст. Данную позицию исполняют под мелодии на трех ступенях, но на первой музыкальное сопровождение помогает слиться с энергетическим шаром, усилить свои ощущения от практики.
  • Ян Ци Гун или преобразование энергии Ци — это упражнение для воспитания своей жизненной силы, ее качественного улучшения и правильного хранения. Занятие такого типа работает с функциями головного мозга, поэтому музыка нужна для отрешения от внешнего мира и улучшения циркуляции энергии в теле.

Второй уровень

На втором уровне мастер начинает делиться с учениками энергией. Благодаря этому они запоминают и усваивают гораздо больше информации по Цигун, чем раньше. На этом этапе музыка по-прежнему звучит при выполнении позы «Большое дерево», и задача человека — просто ни о чем не думать.

Мелодия служит вспомогательным инструментом для сосредоточения на движениях. Китайская музыка для занятий Цигун на второй ступени имеет важное значение для следующих упражнений:

У-син

Это отдельная практика, основанная на концепции пяти стихий, элементов, связанных между собой цветовыми и количественными характеристиками энергии Ци. Каждая стихия влияет на определенный орган человека с помощью специально подобранной тональности звуков.

Из этих тонов состоят целые целительные мелодии, на которых и сосредоточивается человек. По сути это музыкальная терапия, в которой композиции должны расслаблять тело и ум. Произведения в рамках У-син при желании можно воспроизводить на дисках (которых всего 5) даже не во время занятий Цигун, потому что они не вызывают перекоса энергии, а лишь доставляют удовольствие.

Композиции могут слушать даже дети, если они не капризничают в этот момент.

ЧаньЦзо

Упражнение из трех частей для более углубленного преобразования энергии Ци в позе лотоса. Музыка для этого занятия помогает войти в медитативное состояние транса, за счет чего и достигается открытие новых энергетических каналов. Эти композиции также используются для ЧаньЦзо на третьей и четвертой ступенях обучения.

Третий уровень

Открывает новые целительные программы за счет того, что растут способности самого ученика с посыла мастера. Здесь задача музыки — увеличить веру в собственные силы и дать проснуться созидательным потокам энергии.

Четвертый уровень

На высшем уровне, четвертом, учитель просто дарует своему последователю возможности. Эти умения появляются сразу и служат для эффективного постижения самых сложных позиций Цигун.

Музыка здесь уже не имеет ведущего значения, ведь у человека развиты все каналы восприятия энергии. Можно использовать мелодии как фон для глубокого погружения в транс и отчуждения от потребностей тела и духа во время техник Ю-вэй, У-вэй, Чжэнгун.

Музыка для занятий Цигун с голосовым сопровождением

Сюи Минтан на занятиях по Чжун Юань Цигуну обращается к древнему тексту мантры для усиления свойств лечебной музыки Китая. Эту священную молитву можно слушать в исполнении самого мастера или напевать самому.

Текст ее весьма короткий: «Я и Ма Сдэ Сдэ Хун».

Данная мантра является вежливым обращением к божеству Яма — покровителю подземного мира. Это император смерти и шести миров, связанных с реинкарнацией человека после жизни.

В тексте звучит просьба к нему о развитии способностей и особой энергии. Фактически молитва просит развить те энергетические каналы, над которыми работает Цигун в рамках третьей ступени и выше. Это не только всем известный третий глаз, но и третье ухо, второе сердце.

Мантра «Я и Ма Сдэ Сдэ Хун» необходима для развития в человеке навыков восприятия информации и энергии от мастера. Она также позволяет выставить защиту от негативных существ, которые могут внедриться в энергетический канал при его открытие. Этот текст помогает осознать свое место в жизни, выбрать собственный путь, избавиться от сомнений и страхов.

*Обратите внимание, что молитва читается или прослушивается в сидячем положении с закрытыми глазами.

Гармонизировать психическое состояние и устранить заболевания органов при регулярном использовании помогает любая китайская лечебная музыка. Сюи Минтан в рамках своего направления — Чжун Юань Цигун — предлагает ориентироваться именно на те произведения, которые состоят из пяти основных нот или же просто помогают медитировать. Слушатели курсов Сюи отмечают, что та музыка, которую он подбирает для душевного равновесия во время занятий, активизируют все энергоцентры, очищают их, а также повышают работоспособность.